ГлавнаяПятница
29.11.2024
06:02
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
02.08.2009 "Мифы о духовной зрелости"
vadimДата: Среда, 19.08.2009, 00:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
Мифы о духовной зрелости

Новый Завет очень ясно указывает на то, что Божья воля для каждого верующего - это духовный рост. Бог желает, чтобы мы возрастали т.е. «взрослели». В Ефес. 4:14-15 Ал, Павел сказал:

"Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос".

Конечная цель духовного возрастания – это уподобление Иисусу.
(Рим. 8:29).
"Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями"

Бог желает, чтобы в каждом верующем развился характер Христа.

Тогда возникает большой вопрос о том, КАК происходит духовный рост? Как мы достигаем зрелости в Христе?

Вместе с тем как я поделюсь о стратегии нашей церкви по возрастанию верующих, я хочу развеять некоторые популярные заблуждения в отношении духовного роста и зрелости.

Первый миф о зрелости:
духовный рост
происходит сам по себе, когда человек возрождается…

Умногих церквей нет плана оказания помощи новообращенным, они предоставляют все это на волю случая, исходя из того, что христиане будут автоматически возрастать к зрелости, если посещают церковные служения. Они думают, что им нужно лишь призывать людей появляться на собраниях, и дело будет сделано. ….. Кто с этим согласен подымите руку?))
Однако ясно, что это не так. Духовный рост не происходит, только от того что человек спасен, и регулярно посещает собрание. От этого человек не «вырастет».

Но на самом деле…

Мы становимся теми, чему себя посвящаем.

Церкви наполнены людьми, которые посещали служение всю свою жизнь, оставаясь при этом духовными младенцами,

Духовный рост не происходит сам по себе с течением времени. Павел обращаясь к Евреям с грустью отмечает: "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия" (Евр. 5:12). Миллионы христиан повзрослели, но не возросли.

Истина в следующем: духовный рост совершается целенаправленно. Для возрастания требуется посвящение и усилие,
Иными словами Человек должен:
1 - желать возрастать,
2 - принять решение о росте
3 - и прикладывать усилие для роста.

Ученичество начинается с решения - оно не должно быть сложным, но все же искренним. Ученики, конечно же, не понимали всего того, что было связано с их решением, когда пошли за Христом; они просто изъявили желание следовать за Ним. Иисус взял это простое, но искреннее решение и на нем созидал.

Без посвящения любой происходящий рост будет совершаться случайно, а не целенаправленно. Духовный рост слишком важен, чтобы предоставить его обстоятельствам.

Второй миф о зрелости:
духовный рост совершается
мистически, а зрелость достигается лишь избранными

Некоторые благочестивые люди внушают, что если вы не молитесь 10 часов в день, не перебираетесь жить в джунгли и не планируете принять мученическую смерть, то можете даже оставить мечты о зрелости. Это весьма разочаровывает среднего верующего, который считает, что должен довольствоваться своим положением "второклассного" христианина.

истина же в том, что ..

Характер формируется через вырабатываемые
нами привычки.

Есть такая мудрость….
“… Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”.

Истина в следующем: духовный рост совершается очень практически. Каждый верующий может возрастать к зрелости, если будет развивать необходимые навыки для духовного роста. Нам нужно снять покрывало таинственности с духовного роста и разложить его составные части, на практические ежедневные привычки. Ап. Павел часто сравнивал подготовку к христианской жизни с поддержанием себя в спортивной форме. Мне нравится 1 Тим. 4:7, где сказано: "Упражняй себя в благочестии". Дорога к духовной форме - это практический путь, как и дорога к физической форме.

Каждый человек может держать себя в физической форме, если будет регулярно совершать определенные упражнения и практиковать хорошие, здоровые привычки. Точно так же и духовная форма - это вопрос постижения определенных духовных упражнений и дисциплина в их совершении, пока они не станут привычкой. Характер формируется через привычки, которые мы вырабатываем.

Третий миф о зрелости:
духовная зрелость
может произойти мгновенно, если найти "правильный ключ"

Это популярное заблуждение. Из заглавий некоторых широко читаемых христианских книг. Очевидно, что многие христиане все же надеются, что это правда. Книги, которые обещают "четыре легких шага к зрелости" или "ключ к мгновенной святости", укрепляют миф о том, что христианский характер можно приобрести на «следующее утро».
Многие искренние христиане всю свою жизнь проводят в искренних поисках какого-то опыта, конференции, книги, кассеты для одной единственной истины, которая мгновенно преобразует их в зрелого верующего. Это бесплодное искание. Хотя у нас есть растворимый кофе, и даже методы мгновенного похудения, всё же нет такого понятия, как мгновенная духовная зрелость.

Истина в следующем: духовный рост - это процесс, для которого нужно время.

Точно так же, как Бог позволял Иисусу Навину и израильтянам понемногу овладевать землей (Втор. 7:22), Он также употребляет постепенный процесс перемен, чтобы развить нас в образ Христа. Нет короткого пути к зрелости. Это медленный процесс. Ефес. 4:13 гласит: "Придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (курсив добавлен). Указания на то, что полный возраст - это пункт назначения, к которому мы придем, подразумевает путешествие. Независимо от нашего желания ускорить этот процесс, духовный рост - это путешествие, которое длится всю жизнь.

Четвертый миф о зрелости:
духовная зрелость
измеряется тем, что человек знает

Многие церкви оценивают духовную зрелость, исключительно на основе того, насколько хорошо может человек определять Библейские характеры, истолковывать Библейские отрывки и цитировать стихи Библии. Способность вести беседу о доктрине рассматривается некоторыми людьми как конечное доказательство духовности. Но, хотя знание Библии - это основа духовной зрелости, оно не представляется всеобщим ее измерением.

Зрелость больше проявляется в
поведении, чем в веровании.

Истина в следующем: духовная зрелость проявляется больше в поведении, чем в веровании. Жизнь христианина - это не просто дело символов веры или убеждений; она включает в себя поведение и характер. То, во что верит человек, должно быть поддержано его поведением, Наши дела должны соответствовать тому, во что мы верим.

Новый Завет неоднократно учит, что наши действия и поступки больше говорят о нашей зрелости, чем наши утверждения. Иак. 2:18 прямо указывает на это: "Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (курсив добавлен). Иаков также сказал: "Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью" (Иак. 3:13). Если твоя вера не изменила образ твоей жизни, то твоя вера немного стоит.

Пятый миф о зрелости:
духовный рост -
это личный внутренний вопрос

Большинство учений о духовном воспитании имеют тенденцию сосредотачивать внимание на себе без какого-либо указания на наши взаимоотношения с другими христианами. Это совершенно не Библейский подход; он игнорирует многие истины Нового Завета.

А Истина в следующем: для роста христианам нужны взаимоотношения. Мы не возрастаем изолированно от других; мы развиваемся в контексте братского общения. Мы вновь и вновь находим это в Новом Завете. Евр. 10:24-25 гласит: "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга". Бог предусматривает, чтобы мы возрастали в семье.

Взаимоотношения - это клей, который удерживает связь людей с нашей церковью. Однако взаимоотношения играют еще более важную роль в движении людей к зрелости; они абсолютно необходимы для духовного роста. Библия учит, что братское общение не может быть для христианина чем-то избирательным; это повеление. Христиане, которые не связаны любящими отношениями с другими верующими, не повинуются заповедям в отношении "друг друга", которые приводятся в Слове Божьем.
Ап. Иоанн говорит нам, что доказательство нашего хождения в свете - это когда "имеем общение друг с другом" (1 Иоан. 1:7). Если у вас нет регулярного общения с другими верующими, то нужно серьезно поставить вопрос о том, действительно ли вы ходите в свете.

Итак….

Христианам для возрастания нужны взаимоотношения. Мы не возрастаем каждый сам по себе; мы развиваемся в контексте братского общения.

И последний миф….

Шестой миф о зрелости:
для возрастания
нужно только изучать Библию

Многие евангельские церкви были построены на этом мифе. Их некоторые называют "церкви-школы". Церкви-школы ориентированы на левое полушарие мозга и все внимание уделяют познанию. Они особо выделяют преподавание содержания Библии и доктрины, но очень мало внимания уделяют развитию у верующих эмоций, опыта и навыков общения. Чтобы быть духовно зрелым, вам нужно, по мнению одной хорошо известной церкви-школы, всего лишь иметь доктрину в лобной части своего мозга.

Но Истина в следующем: чтобы произвести духовную зрелость, нужно многообразие духовного опыта общения с Богом. Подлинная духовная зрелость включает в себя такое сердце, которое поклоняется и прославляет Бога, создание и поддержание любящих взаимоотношений, употребление своих даров и талантов в служении другим и свидетельство погибающим людям о своей вере.

Духовный рост совершается через участие во всех пяти целях церкви.

Какой бы не была стратегия церкви по приведению людей к зрелости, она должна включать в себя весь этот опыт: поклонение Богу, братское общение, изучение Библии, евангелизация и служение. Иными словами, духовный рост совершается через участие во всех пяти целях церкви.

Итог:

Стратегия церкви «Открытое Небо» по развитию учеников основана на шести истинах, которые я обозначил в противовес каждому мифу. Мы считаем, что духовный рост начинается с

….. посвящения и что это
….. постепенный процесс, включающий в себя
….. развитие навыков; он
….. измеряется пятью факторами, стимулируется через
….. взаимоотношения и требует
….. участия всех пяти целей церкви.


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024