ГлавнаяПятница
29.03.2024
12:19
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 1 Сезон Урок 3. Поразительная АЛЬТЕРНАТИВА.
1 Сезон Урок 3. Поразительная АЛЬТЕРНАТИВА.
vadimДата: Среда, 27.05.2009, 02:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
Раздел I

Урок 3

Поразительная АЛЬТЕРНАТИВА

Содержание урока:

1.Зло: странный Бог или понятное дело?
а) Что против воли – то по воле
б) Выбор наш: или пан или пропал
в) С Богом спорить – сук себе пилить

2. Как же так вышло?
а) «Я»: стоит появиться – захочет воцариться
б) Какой секс – автономию хотим!
в) А сами мы как не садимся – никак в боги не годимся!

3. А что сделал Бог?
а) Люди в общем и иудеи конкретно
б) Странный человек Иисус
в) Нам снова делать выбор?

Христиане, таким образом, верят, что сила зла стала князем этого мира. И тут, конечно, возникают про¬блемы. Соответствует ли все это воле Бога? Если да, то Он довольно странный Бог, скажете вы. А если нет, то как же что-либо может произойти вопреки воле того, кто обладает абсолютной властью?
Однако всякий человек, который был хоть ког¬да-то наделен властью, знает, что некоторые вещи могут, с одной стороны, соответствовать вашей воле, а с другой - не соответствовать. Мать, например, может сказать своим детям: «Я не собираюсь каж¬дый вечер убирать вашу комнату. Учитесь держать ее в порядке сами». Однажды вечером она заходит в детскую и видит, что плюшевый мишка, чернильни¬ца и учебник французского свалены в одну кучу. Это про¬тиворечит ее воле, она предпочла бы, чтобы дети были аккуратными. С другой стороны, воля ее и была в том, чтобы привить детям самостоятельность. Од¬нако это значит, что они могут выбирать. Такие же ситуации возникают при любой системе правления, на службе, в школе. Вы объявляете какую-то обя¬занность добровольной - и половина людей ее не выполняет. Это не согласуется с вашей волей, но именно по вашей воле стало возможным.

«Это не согласуется с вашей волей, но именно по вашей воле стало возможным.»

Может быть, то же происходит и во Вселенной. Некоторые создания свои Бог наделил свободной во¬лей. Это значит, что они могут выбирать верный или неверный путь. Некоторым кажется, что можно придумать существо, которое было бы свободным, но не могло поступать неправильно. Я такое существо предста¬вить себе не могу. Если кто-то свободен делать добро, он свободен делать зло. Именно свободная воля сделала зло возможным. Поче¬му же тогда Бог дал Своим созданиям свободу воли? Потому что без свободной воли невозможны истинная любовь, доброта, радость и все то, что ценно в мире.

«без свободной воли невозможны истинная любовь, доброта, радость и все то, что ценно в мире.»

Мир автоматов-роботов - существ, действующих машинально - едва ли стоил бы того, чтобы его создавать. Счастье, кото¬рое Бог приготовил для своих высших созданий, - счастье сво-бодно объединиться с Ним и друг с другом в любви и восхищении, так прекрасно, что в сравнении с ним самая возвышенная любовь между мужчиной и женщиной - просто разбавленное молоко. Но для этого создания должны быть свободными.

Бог, конечно, знал, что произойдет, если они воспользуются своей свободой неверно, но, очевидно, считал, что задуманное сто¬ит риска. Мы не очень склонны согласиться с Ним; но Богу проти¬виться трудно. Он источник, из которого вы черпаете всю силу ваших доводов. Вы не можете быть правы, а Он не нрав точно так же, как поток не может подняться выше своего источника. Оспа¬ривая Его решения, вы выступаете против той силы, которая на¬деляет вас самой способностью спорить; рубите ветку, на которой сидите. Если Бог считает, что война во Вселенной - не слишком высокая плата за свободу воли, и поэтому сотворил мир, в котором Его создания могут выбирать между добром и злом, а не игрушеч¬ный мир марионеток, - значит, свободная воля этого стоит. Толь¬ко в мире, основанном на свободном выборе между добром и злом, может происходить что-то значительное.

«Толь¬ко в мире, основанном на свободном выборе между добром и злом, может происходить что-то значительное.»

Как произошло, что свободная воля направилась по неверному пути? Ответить на такой вопрос сколько-нибудь определенно люди не могут. Можно, однако, предложить разумную (и общеприня¬тую) догадку, которая основывается на нашем личном опыте.

В тот самый миг, когда в вас проявляется ваше «я», возникает возможность, что вы захотите поставить его на первое место, по¬желаете стать центром, то есть фактически - Богом. В этом и состоял грех сатаны, и этим грехом он заразил человеческий род. Некоторые считают, что наше падение как-то связано с сексом. Но это ошибка. (Повествование книги Бытия скорее наводит на мысль о том, что деградация затронула сексуальные отношения и стала резуль¬татом, а не причиной грехопадения.)

Сатана внушил нашим далеким предкам, что они могут стать «как боги» - могут устроить все по-своему, словно сотворили себя сами; что человек может быть сам себе хозяин и изобрести для себя некое счастье, от Бога независимое. Из этой безна¬дежной попытки произошло почти все то, что определило нашу историю, - деньги, нищета, тщеславие, войны, проституция, классы, империи, рабство; долгую и ужасную историю людей, пытающихся найти счастье, минуя Бога.

«Из этой безна¬дежной попытки произошло почти все то, что определило нашу историю,»

Поиски эти безнадежны, и вот почему. Бог создал нас, изобрел нас, как человек изобретает машину. Топливо для нее - бензин, и при той конструкции, какая у нее есть, она не станет работать на другом топливе. Человечество же Бог сконструировал так, что¬бы энергию, необходимую для нормальной жизни, человек чер¬пал от самого Бога. Бог - горючее, на которое рассчитан наш дух; пища, которая ему необходима. Вот почему незачем просить Бога, чтобы Он сделал нас счастливыми по нашему вкусу, не обре¬меняя никакой религией. Бог не может дать нам счастье и мир без Себя самого, потому что без Него счастья и мира просто нет.

И в этом - ключ к истории. Затрачивается колоссальная энергия, возникают цивилизации, устанавливаются отличные институты, но всякий раз что-то идет не так, как надо. По причине како¬го-то фатального недостатка у власти оказываются эгоистичные и жестокие люди, и все снова рушится и скатывается вниз, к бедствию и отчаянию. Машина глохнет. Она заводится будто бы легко, про¬бегает несколько метров, и ломается. Люди хотят, чтобы она ра¬ботала на плохом бензине. Вот что сделал с нами, людьми, Сатана.

«Бог не может дать нам счастье и мир без Себя самого, потому что без Него счастья и мира просто нет.»

А что сделал Бог? Он оставил нам совесть, чувство того, что правильно, а что неправильно. На протяжении всей истории были люди, которые старались, подчас - очень упорно, прислушиваться к голосу совести. Ни один из них не преуспел полностью.

Во-вторых, Он послал человеческому роду то, что я называю светлыми мечтами. Я имею в виду те странные истории (они есть почти во всех языческих религиях), в которых рассказывается о каком-то боге, который умирает и снова воскресает и своей смер¬тью как-то дает людям новую жизнь.

В-третьих. Он избрал один особый народ и несколько столе¬тий вколачивал в головы избранных Им людей, что Он - един¬ственный Бог и для Него очень важно, чтобы люди вели себя пра¬вильно. Этим особым народом были евреи, и Ветхий Завет все это под¬робно описывает.

А потом люди испытали настоящее потрясение. Из среды этих евреев внезапно появился человек, который говорил так, как будто Он сам и есть Бог. Он говорил, что может прощать грехи. Он говорил, что был всегда. Он говорил, что придет судить мир, когда настанет время.

Здесь нужно объяснение. Среди пантеистов, таких, как, на¬пример, индусы, каждый может сказать, что он - часть Бога или един с Богом; в этом не будет ничего удивительного. Но тот Чело¬век исповедовал не пантеизм, а иудаизм и не мог иметь в виду такого бога. Бог, в понимании евреев, вне мира; Он сотворил этот мир и бесконечно отличается от всего существующего. Когда осознание этого дойдет до вас, вы почувствуете: то, что говорил тот Человек - самое поразительное из того, что когда-либо изрекали человеческие уста.

«что говорил тот Человек - самое поразительное из того, что когда-либо изрекали человеческие уста.»

Часть Его слов проходит мимо нас незамеченной - мы слы¬шали их так часто, что перестали понимать их суть. Я имею ввиду слова о прощении грехов, лю¬бых грехов. Если это не исходит от Бога, это нелепо и смешно. Мы можем понять, как человек прощает оскорбления и обиды, при¬чиненные ему самому. Вы наступили мне на ногу, и я вам это про¬щаю. Вы украли у меня деньги, и я вам прощаю. Но как быть с человеком, которого никто не тронул и не ограбил, а он прощает вас за то, что вы наступали на ноги другим и крали деньги у других? Такое поведение показалось бы нам очень глупым. Однако имен¬но так поступал Иисус. Он говорил людям, что их грехи прощены и никогда не советовался с теми, кому эти грехи навредили. Он без колебаний вел Себя так, словно это Его обидели, против Него совершили беззаконие. Это имело бы смысл только в том случае, если Он в самом деле Бог, чьи законы попраны, чья любовь - оскор¬блена каждым совершенным грехом. В устах любого другого эти слова свидетельствовали бы лишь о глупости и мании величия, которым нет равных во всей человеческой истории.

Однако (и это удивительно) даже Его врагам, когда они читают Евангелие, не кажется, что Он глуп или горд; тем более - читате¬лям, не настроенным предвзято. Христос говорит, что Он «смирен и кроток», и мы верим Ему, не замечая, что смирение и кротость едва ли присущи человеку, говорящему то, что говорил Он.

«В устах любого другого эти слова свидетельствовали бы лишь о глупости и мании величия, которым нет равных во всей человеческой истории.»

Я сказал все это, чтобы предотвратить воистину глупое заме¬чание: «Готов признать, что Иисус - великий учитель нравствен¬ности, но никогда не приму Его претензий на то, что Он Бог». Простой смертный, который утверждал бы такое, - не великий учитель нравственности, а либо сумасшедший, вроде тех, кто счи¬тает себя Наполеоном, либо сам дьявол. Третьего быть не может: либо это Сын Божий, либо сумасшедший или кое-кто похуже. И вы должны сделать выбор: можете отвернуться от Него как от ненормального и не обращать на Него внимания; можете убить Его как дьявола; иначе вам остается пасть перед Ним и признать Его Господом и Богом. Только не несите, пожалуйста, этой снисходительной бессмыслицы, будто Он - просто великий учитель. Этот вопрос Он не оставлял открытым. И не намеревался.

«либо это Сын Божий, либо сумасшедший или кое-кто похуже.»

Человек должен быть рабом. Выбор для него только в том, чьим: своих страстей, а значит, и людей, или же своего духовного начала. (Л.Н Толстой)
Если есть выбор, кого распинать, толпа всегда спасает Варраву (Жан Кокто)
Задание: Уметь излагать суть урока, опираясь на основные пункты содержания урока. Объяснить смысл высказываний в конце урока.


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 1 Сезон Урок 3. Поразительная АЛЬТЕРНАТИВА.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024