ГлавнаяПятница
19.04.2024
06:25
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 1 Сезон Урок 5: ПРАКТИЧЕСКОЕ заключение
1 Сезон Урок 5: ПРАКТИЧЕСКОЕ заключение
vadimДата: Среда, 27.05.2009, 02:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
Сезон I

Урок 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ заключение

Содержание урока:

1.Новая жизнь передается
а) Интересный способ
б) Пусть неясно, главное – авторитетно!

2.Новая жизнь практикуется
а) В человеке
б) В общине
в) В мире

Христианская вера утверждает, что если мы разделим сми¬рение и страдания Христа, мы станем соучастниками Его победы над смертью и обретем новую жизнь, ког¬да умрем. В этой новой жизни мы будем совершенными и совершенно счастливыми. Все это, однако, пред-полагает нечто большее, чем попытку следовать Его учению. Люди часто спрашивают, когда же наступит следующий этап эволюции, возникнет новое существо, стоящее гораздо выше человека. С христианской точ¬ки зрения, он уже наступил. Новый вид человека воз¬ник во Христе. Новая форма жизни, которая началась в Нем, должна быть заложена в нас.

Новый вид человека возник во Христе

Как же получить эту новую жизнь? Вспомните, прежде всего, как мы с вами получили нашу жизнь в ее обыкновенной форме. Мы унаследовали ее от дру¬гих, от нашего отца и матери и всех наших предков, без нашего согласия, посредством очень любопытно¬го процесса, который включает в себя удовольствие, боль и опасность. Такой процесс вы никогда бы не сумели выдумать сами. В детстве многие из нас долго стараются разгадать его.
Некоторые дети, когда им впервые рассказыва¬ют об этом, отказываются верить, и я не могу их осуждать. Процесс действительно очень странный. Тот самый Бог, Который его выдумал, выдумал и то, как распространяется новая жизнь, жизнь во Хрис¬те. И мы должны быть готовы к тому, что это тоже странный процесс. Бог не советовался с нами, когда изобретал пути спасения.

Бог не советовался с нами, когда изобретал пути спасения.

В нас жизнь Христа переносят три составляющие: крещение, вера и таинство, которое разные христиане называют по-разному - свя¬тое причастие, преломление хлеба. По крайней мере, эти три составляющие присутствуют обычно. Могут быть особые случаи, когда Христос и Его жизнь распространяются без одного или двух из этих составляющих. У меня недостаточно времени, чтобы углубиться в эти случаи, к тому же я плохо их знаю. Когда вы стараетесь наскоро объяснить человеку, как добраться до Эдинбурга, вы посоветуете ему сесть в поезд. Он может, правда, добраться туда пароходом или самоле¬том, но вы едва ли станете о них упоминать… Любой человек, обучающий вас христианской доктрине, скажет вам, чтобы вы прибегли ко всем трем. И этого в данный момент для нас совершенно доста-точно.

Могут быть особые случаи, когда Христос и Его жизнь распространяются без одного или двух из этих составляющих.

Сам я не понимаю, каким образом эти три составляющие служат проводниками новой жизни. Но и постигнуть связь между физическим удовольствием и появлением нового человека тоже непросто. Нам остается прини¬мать действительность такой, какая она есть. Нет смысла без конца рассуждать о том, какой она должна быть или чего мы могли бы от нее ожидать…

Я уже объяснил, почему следует верить, что Христос был Богом (и есть). Здесь тоже исторический факт: Он учил своих после¬дователей, что новая жизнь передается именно этим путем. Иными словами, я верю в это, полагаясь на Его авторитет. Не пугай¬тесь, пожалуйста, слова «авторитет». Полагаться на чей-то авто¬ритет - значит верить во что-то, потому что вам сказал об этом тот, кого вы считаете достойным доверия. Девяносто девять про¬центов того, чему вы верите, основано на доверии к авторитету.

Я верю, что существует такое место, как Нью-Йорк. Сам я его не видел и не могу доказать его существование с помощью абстрактных доводов. Но я верю в это, потому что слышал от людей, достойных доверия. Обыкновенный человек верит в солнечную систему, атомы, эволюцию и кровообращение, полагаясь на слова ученых, на их авторитет. Каждое историческое заявление в мире принимается на веру на основании авторитета. Никто из нас не видел норманнских завоеваний или битвы при Ватерлоо. Никто из нас не может доказать их чисто логически, как доказываются теоремы. Мы верим в эти факты просто потому, что люди, их ви¬девшие, оставили нам свои записи. Иными словами, мы верим в них, полагаясь на авторитет этих записей и их авторов. Человеку, который стал бы в других областях оспаривать авторитеты, как оспаривают и отвергают их в христианстве, пришлось бы до конца сво¬их дней оставаться невеждой.

Человеку, который стал бы в других областях оспаривать авторитеты, как оспаривают и отвергают их в христианстве, пришлось бы до конца сво¬их дней оставаться невеждой.

Не думайте, пожалуйста, что я ратую за крещение, веру и при¬частие как нечто достаточное в себе и делающее излишними наши старания подражать Христу… Из этого вытекают практические выводы. Пока ваша естественная жизнь пребывает в вашем теле, она способствует поддержанию и восстановлению его нормальных функций. Порежьтесь, и порезанное место за¬живет. Если тело мертво, этого не случится. Живое тело подвер¬жено повреждениям, но до известной степени оно способно себя восстанавливать. Так и христианин. Это - не тот человек, который ни¬когда не поступает неправильно, а человек, который способен рас¬каиваться, собираться духом и начинать все заново потому, что внутри него действует жизнь Христова. Она-то и восстанавлива¬ет («ремонтирует») его, давая ему способность вновь и вновь проходить через ту добровольную смерть, через которую прошел сам Христос.

Это - не тот человек, который ни¬когда не поступает неправильно, а человек, который способен рас¬каиваться, собираться духом и начинать все заново потому, что внутри него действует жизнь Христова

Вот почему христиане отличаются от прочих людей, стараю¬щихся быть добрыми. Эти люди своими стараниями надеются угодить Богу, если Он есть. Если же, по их мнению, Его нет, они, по крайней мере, надеются заслужить одобрение других добрых людей. Христианин же считает: все доброе, что он делает, исхо¬дит от Христовой жизни, обитающей в нем. Он не думает, что Бог будет любить нас, потому что мы добры. Нет, Бог сделает нас добрыми, потому что любит нас. Крыша теплицы не притягива¬ет солнца из-за того, что она блестит; она блестит оттого, что на нее падают солнечные лучи.

Он не думает, что Бог будет любить нас, потому что мы добры. Нет, Бог сделает нас добрыми, потому что любит нас.

Позвольте мне пояснить кое-что еще. Когда христиане говорят, что в них Христова жизнь, они не подразумевают чего-то умствен¬ного или нравственного. Когда они говорят, что они - «во Христе» или Христос - «в них», это не значит, что они просто думают о Христе или стараются Ему подражать. Они имеют в виду, что Христос в самом деле действует через них; что все христиане, вме¬сте представляют собою единый организм, через который действу¬ет Христос; что мы Его пальцы, мускулы, клетки Его тела…

Христиане - это тело Христа, организм, через который Он действует. Всякое прибавление к Его телу позволяет Ему делать больше. Если вы хотите помочь тем, кто за бортом, вы должны прибавить свою собственную маленькую клетку к телу Христа, который один во всей Вселенной способен помочь им. Если мы хотим увеличить производительность труда, довольно странно было бы отрезать пальцы на руке.
Другое возражение - в следующем. Почему Бог сходит на ок¬купированную территорию инкогнито и основывает своего рода тайное общество, чтобы одолеть дьявола? Почему Он не сходит в силе, чтобы ее завоевать? Может быть, Он недостаточно силен? Что ж, христиане считают, что Он и сойдет в силе, только мы не знаем когда…

Что ж, христиане считают, что Он и сойдет в силе, только мы не знаем когда…

Бог завоюет этот мир. Но мне интересно, понимают ли те люди, которые просят у Бога открытого и прямого вмешательства в наши дела, что произойдет, когда это случится. Ведь это будет конец мира. Когда автор выходит на сцену, это значит, что спектакль окончен. Бог собирается завоевать этот мир. Но какая вам будет польза говорить, что вы на Его стороне, тогда, когда на ваших глазах будет плавиться и исчезать Вселенная? Что-то, о чем вы никогда не задумывались, войдет в наш мир, сокрушая все на сво¬ем пути. Оно столь прекрасно для одних и ужасно - для других, что ни у кого уже не останется никакого выбора. На этот раз Бог придет не инкогнито, а в такой силе, что в каждом вызовет либо непреодолимую любовь, либо непреодолимый ужас. Но выбирать, на чьей вы стороне, будет слишком поздно. Бессмысленно гово¬рить, что вы лучше ляжете, когда встать уже невозможно. Это не будет время выбора. Это будет время, когда нам станет ясно, чью сторону мы избрали, независимо от того, сознавали мы это или нет.

Это не будет время выбора. Это будет время, когда нам станет ясно, чью сторону мы избрали, независимо от того, сознавали мы это или нет.

Сейчас, сегодня, в этот самый миг у нас еще есть возможность сделать правильный выбор. Бог медлит, чтобы предоставить нам ее. Но это не будет длиться вечно. Нам ее принимать или отвергать.

«Так трудно поверить, потому что так трудно послушать» (Сёрен Киркьегор).
«Даже если бы я знал, что завтра весь мир разлетится вдребезги, я бы все равно посадил себе яблоню» (Мартин Лютер).
«Сотня религиозных человек, организованных во едино, – такая же церковь, как и одиннадцать покойников – футбольная команда. Первичное требование – жизнь. Всегда» (А.В. Тозер).
«О Господи, обрати весь мир – и начни с меня» (Молитва китайского студента).
«Наполеон верил, что судьба каждой битвы решается в пределах пяти минут… Твое благополучие в вечности решается в считанные секунды принятия решения» (Джордж Свитинг)


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 1 Сезон Урок 5: ПРАКТИЧЕСКОЕ заключение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024