ГлавнаяЧетверг
28.03.2024
23:01
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 2: Бог в ТРЕХ Лицах
2 Сезон Урок 2: Бог в ТРЕХ Лицах
vadimДата: Четверг, 28.05.2009, 00:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
2 Сезон

Урок 2

Бог в ТРЕХ Лицах

Содержание урока:

1.Бог: безличный или сверхличный?
а) Наша личность обретается в Боге
б) Божья сверхличность проясняется

2.Триединый Бог в действии
а) Быть в Боге и оставаться собой
б) Бог – инициатор откровения
в) Церковь – инструмент познания Бога

Впредыдущей главе мы рассмотрели разницу между по¬нятиями «рождать» и «делать» или «творить». Чело¬век рождает ребенка - статую он делает. Бог рождает Христа-человека Он творит. Сказав это, я проиллю¬стрировал лишь одну истину о Боге: то, что рождает¬ся от Бога Отца, есть Бог, Существо той же природы, что и Он Сам. В некотором роде это подобно рожде¬нию человеческого сына от человеческого отца. Од¬нако сходство тут не абсолютное. Постараюсь объяс¬нить это несколько подробнее.

Очень многие в наши дни говорят: «Я верю, что есть Бог, но не могу поверить, что Бог - это личность». Они чувствуют, что таинственное Нечто, стоящее за всем, больше, чем просто личность. И христиане вполне согласны с этим. Но никто, кроме христиан, ничего не говорит о том, чему может быть подобно существо, стоящее выше простой личности. Все остальные, соглашаясь, что Бог выходит за пределы личности, именно на этом основании и представляют Его чем-то безличным. Если же вы ищете в Боге сверхличность, некое начало, сто¬ящее выше личности, то выбор между христианской и иными доктринами для вас отпадает. Ибо христианская доктрина, единственная в мире, именно так и толкует Бога.

Некоторые думают, что после этой жизни или пос¬ле нескольких жизней человеческие души будут «впи¬таны» Богом. Но если вы спросите их, что они под этим понимают, то обнаружите что-то вроде поглощения одних веществ другими. Они и говорят, что это - словно капли, которые, стекают в океан. Но когда капля стекает в океан, ей приходит конец. Если это и случится с нами, нас просто больше не будет. Только у христиан вы найдете мысль о том, что человеческие души могут обрести жизнь в Боге, оставаясь при этом собою, бо¬лее того - становясь собою в значительно большей степени, чем они были прежде. Я предупреждал вас, что теология - наука практическая. Цель нашей жизни, таким образом, в том, чтобы войти в жизнь Бога. Неверные представления об этой жизни мешают достигнуть цели.

Цель нашей жизни, таким образом, в том, чтобы войти в жизнь Бога. Неверные представления об этой жизни мешают достигнуть цели.

А сейчас я попросил бы особого внимания. Вы знаете, что в пространстве вы можете двигаться в трех на¬правлениях: налево или направо, назад или вперед, вниз или вверх. Любое направление представляет собой либо одно из этих трех, либо какую-то их комбинацию. Мы называем это тремя из¬мерениями. А теперь напрягите внимание. Пользуясь лишь од¬ним измерением, вы можете начертить только прямую линию. Пользуясь двумя, вы можете начертить фигуру, например квад¬рат. Квадрат состоит из четырех прямых линий. Давайте сделаем еще один шаг вперед. Если в вашем распоряжении три измере¬ния, вы можете построить объемную фигуру, например куб, по¬хожий на игральную кость или на кусочек сахара. Куб составлен из шести квадратов.

Замечаете, в чем тут дело? Мир, в котором только одно изме¬рение, будет прямой линией. В мире с двумя измерениями мы все еще видим прямые, но несколько прямых создают фигуру. В трех¬мерном мире есть плоские фигуры, но, составленные вместе, они образуют объемное тело. Иными словами, продвигаясь к более сложным уровням, вы не отбрасываете того, чем располагали на уровнях более простых. Вы сохраняете их, группируя по-ново¬му, в такие формы, которых вы не сумели бы придумать, если бы вам были известны только простейшие уровни.
Христианское учение о Боге строится по этому же принципу. Человеческий уровень - это простой уро¬вень. На нем одна личность - одно существо, а две личности будут двумя существами. Точно так же при двух измерениях (к приме¬ру, на листе бумаги) один квадрат будет одной фигурой, два квад¬рата - двумя. На Божественном уровне вы все еще в мире личностей; но эти личности связаны там иначе, совсем другим спо¬собом. Мы, никогда не жившие на том уровне, не можем вообра¬зить, каким именно образом они связаны между собой.

В Божьем измерении вы, так сказать, находите существо, состоящее из трех Лиц, но остающееся в то же время одним Существом. Ведь остается же куб, содержащий шесть квадратов, одним кубом. Полностью постичь такое Существо мы, конечно, не можем. Мы и куба не сумели бы ясно представить, если бы оперировали только двумя измерениями в пространстве. Однако смутное представление об этом нам доступно. Когда оно приходит к нам, мы впервые начинаем постигать, пусть неясно, какую-то позитивную идею Сверхличности - Того, Кто больше, чем личность. Это что-то такое, до чего мы никогда бы не сумели додуматься…

В Божьем измерении вы, так сказать, находите существо, состоящее из трех Лиц, но остающееся в то же время одним Существом

Вы спросите: «Если мы не можем вообразить себе Существо, вмещающее в себя три личности, то какой смысл говорить о Нем?» Что ж, пожалуй, никакого. Но смысл есть в том, чтобы мы вошли в жизнь этого триединого Существа, и это может начаться в любое время - сегодня, если захотите.

Я имею в виду следующее. Обыкновенный, простой человек ста¬новится на колени, чтобы помолиться. Он пытается установить связь с Богом. Но если этот человек - христианин, он знает, что сила, которая велит ему молиться, - тоже Бог, так сказать, Бог внутри него. Еще он знает, что все его знания о Боге приходят через Хрис¬та - Человека, который был Богом. Это Христос стоит рядом с ним, помогая ему молиться, молясь за него. Вы понимаете, что про-исходит? Бог - тот, кому человек молится, цель, которую он пытается достичь. Бог, в то же время, - внутри него, это - та сила, которая вызывает в нем желание молиться. И Бог же - тот путь, по которо¬му направляет человека к цели сила, находящаяся внутри. И все это троякое действие Триединого Существа происходит в обычной маленькой спальне, где молится обыкновенный человек. Этот человек захвачен высшей формой жизни - той, которую я назвал словом «зои», или жизнью духовной. Богом он «втягивается» в Бога, оставаясь в то же время самим собой…
Понятие это не придумано людьми; лишь примитивные рели¬гии придуманы. Теология, в некотором смысле, эксперименталь¬ная наука. Говоря «в некотором», я имею в виду, что теология подобна экспериментальным наукам, но не во всем. Если вы гео¬лог и изучаете горные породы, то должны ездить в экспедиции, чтобы найти образцы этих пород. Они не придут к вам сами, но и не убегут от вас, если вы придете к ним. Тут вся инициатива при-надлежит вам. Горные породы не в состоянии ни помочь, ни поме¬шать вам. Но, предположим, вы зоолог и хотите сфотографиро¬вать диких животных в естественных для них условиях. Все бу¬дет иначе, чем у геолога. Дикие животные не придут к вам сами, но они могут убежать от вас, и они непременно убегут, если вас заметят. Вот и первые признаки их инициативы.

Поднимемся еще на один уровень. Предположим, вы хотите близко узнать человека. Если он не позволит вам, у вас ничего не получится. Вы должны завоевать его доверие. В данном случае инициатива распределяется поровну - для дружбы между двумя людьми необходима обоюдная инициатива.
Что касается познания Бога, то здесь инициатива исходит от Него. Если Он не откроет вам Себя, вы не сможете сделать абсо¬лютно ничего, чтобы узнать Его. Так оно и бывает: одним Он от-крывается в большей степени, чем другим, не потому, что у Него есть любимчики, а потому, что для Него невозможно открыть Себя человеку, чей разум и характер - не в соответствующем состоя¬нии. Солнечный свет не может в пыльном зеркале отразиться так же ярко, как отражается он в чистом.

Солнечный свет не может в пыльном зеркале отразиться так же ярко, как отражается он в чистом.

Эту же мысль поясним иначе: в других науках вы пользуетесь инструментами, так сказать, из внешнего мира (микроскопами или телескопами). Инструмент же, с помощью которого вы можете вос¬принять Бога, - все ваше существо. Если человек не содержит себя в чистоте, то образ Бога будет смутным и расплывчатым - как Луна, если ее рассматривать в грязный телескоп. Вот почему варварские народы исповедуют варварские религии - они смотрят на Бога через нечистые линзы.

Бог может открыть Себя по-настоящему только настоящим людям - не тем, кто благ сам по себе, а тем, кто объединился в одну семью, любит и под¬держивает друг друга и помогает друг другу познать Его. Это и есть то, каким Бог замыслил человечество: быть музыкантами в одном оркестре или органами одного тела.
Таким образом, единственный подходящий инструмент для по¬знания Бога - христианское братство, совокупность всех хрис¬тиан, вместе ожидающих встречи с Ним. Вот почему все люди, которые появляются время от времени на нашем горизонте, пред¬лагая изобретенные ими или упрощенные религии вместо христи¬анских традиций, зря теряют время. Они подобны человеку, ко¬торый, вооружившись старым полевым биноклем, пытается наставить настоящих астрономов на путь истинный. Он может быть умным; возможно, он ум¬нее, чем некоторые астрономы – профессионалы, но шансов у него нет никаких. Через год-два о нем забудут, а настоящая наука будет идти, как шла.

единственный подходящий инструмент для по¬знания Бога - христианское братство, совокупность всех хрис¬тиан, вместе ожидающих встречи с Ним

Если бы христианство относилось к числу наших изобретений, мы, безусловно, сумели бы сделать его проще. Но это не так. Не нам, христианам, соперничать с людьми, изобретающими легкие и простые религии. Да и как нам тягаться с ними? Мы ведь имеем дело с фактом. Проще может себе позволить быть лишь тот, у кого нет фактов и беспокоиться ему не о чем.


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 2: Бог в ТРЕХ Лицах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024