ГлавнаяПятница
19.04.2024
01:33
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 5: ХРИСТИАНСТВО: легко или трудно?
2 Сезон Урок 5: ХРИСТИАНСТВО: легко или трудно?
vadimДата: Четверг, 28.05.2009, 01:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
2 Сезон

Урок 5

ХРИСТИАНСТВО: легко или трудно?

Содержание урока:

1.Обычное понимание христианства:
а) «Я» уступает разным требованиям
б) Итог: все бросить или на все озлобиться?

2. Иной путь:
а) Нужен весь я, а не что-то мое
б) Трудно, но легко
в) Это – цель церкви

Впредыдущей главе мы говорили о том, как «облечься во Христа» или как представлять себя сыном Божьим, чтобы в конце концов стать им по-настоящему. Теперь я хочу ясно скатать, что это не просто одно из занятий, которым должен предаваться христианин, и не своего рода упражнение, необходимое для перехода в следу¬ющий класс. В этом - смысл и суть христианства. Ни¬чего иного оно не предлагает. И я хотел бы показать, в чем туг отличие от обычных идей морали и добра.

В этом - смысл и суть христианства. Ни¬чего иного оно не предлагает

Обычное представление, которое мы все разде¬ляем еще до того, как станем христианами, состоит в следующем. Мы берем наше обыкновенное «я» с его разнообразными желаниями и интересами. По¬том мы признаем, что что-то еще - назовите это «мо¬ралью», или «правилами поведения», или «сообра-жениями общественного блага» - предъявляет к нему требования и вступают в конфликт с его собственными желаниями. «Быть хорошим» значит, по-нашему, уступать этим требованиям. Некоторое из того, что нашему «я» хотелось бы сделать, ока¬зывается тем, что мы называем злом. Что ж, в та¬ком случае мы должны отказаться от такого. Другое, что нашему «я» делать не хочется, напротив, оказывается тем, что мы называем добром, - и нам приходится это делать. Но мы все время надеем¬ся, что когда мы выполним все эти требования, у нашего бедного «я» еще останутся возможность и время исполнить свои собственные желания, пожить своей жизнью, в свое удовольствие. Собственно, мы очень похожи на честного человека, платящего на¬логи. Он добросовестно платит их, но при этом наде¬ется, что у него останется достаточно денег, чтобы безбедно прожить. Все это происходит по той причине, что за исходную точку мы принимаем наше обычное «я».

Покуда мы думаем так, мы чаще всего приходим к одному из двух результатов. Либо мы отказываемся от стараний быть хорошими, либо превращаемся в людей по-настоящему несчастных. Почему? Потому что (не заблуждайтесь!), если вы действительно собираетесь выполнять все предъявляемые вам требования, то у вашего «я» не останется ни времени, ни сил, чтобы жить для себя. Чем больше вы прислушиваетесь к голосу совести, тем больше этот голос от вас требует. Ваше собственное «я», оказавшееся таким образом изможденным, ущемленным и обеспокоенным, будет злиться все больше и больше. Вот почему вы либо прекрати¬те эти старания, либо превратитесь в одного из тех, кто, по их словам, «живет для других», но при этом всегда недовольны и посто¬янно на все ворчат, вечно удивляясь, почему «другие» не замечают их самопожертвования, их непрестанного мученичества. Когда вы пре-вратитесь в такое существо, то станете куда невыносимее для окру¬жающих, чем если бы оставались откровенным эгоистом.

Христианство предлагает иной путь. Этот путь и труднее, и легче. Христос говорит: «Отдайте Мне все. Мне не нужно столько-то вашего времени, столько-то ваших денег или вашего труда; Мне нужны вы. Я пришел не для того, чтобы мучить ваше «я», а для того, чтобы умертвить его. Никакие полумеры здесь не помогут. Я не хочу отрубать ветку здесь, ветку там, Я хочу сру-бить все дерево. Я не хочу сверлить зуб, или ставить на него ко¬ронку, или заполнять его пломбой. Я хочу удалить его. Передайте Мне все ваше «я» целиком, со всеми желаниями, и невинны¬ми, и порочными – все как есть. Я дам вам взамен новое «я». Соб¬ственно, Я дам самого cебя. Моя воля станет вашей».

Никакие полумеры здесь не помогут

Это и труднее, и легче, чем то, что стараемся делать мы. Я надеюсь, вы заметили, что сам Христос иногда описывает христианский путь как очень трудный, а иногда - как очень легкий. Он говорит: «Возьми свой крест», то есть как будто призывает к мученической смерти в каком-нибудь концлагере. Но тут же Он говорит: «...иго Мое благо, и бремя Мое легко». Нетрудно понять, почему и то и другое правда…

Или давайте взглянем на это с другой стороны. В сражении или при восхождении на гору порой необходимо сделать что-то очень трудное, то, что требует усилий и мужества. Однако это же обеспечит самую верную безопасность. Если вы этого не сделаете, то через несколько часов окажетесь в большей опасности. Трусли¬вый поступок будет и самым неразумным.

Именно так обстоит дело в христианстве. Ужасно, почти невоз¬можно отдать себя - все свои желания, все заботы о себе - в руки Христа. Но это гораздо легче, чем-то, что стараемся делать мы. Ведь мы стараемся остаться «самими собою», не отказываемся от лично¬го счастья как от главной своей цели, и в то же время пытаемся быть хорошими. Мы стараемся не препятствовать своему уму и сердцу, когда они сосредоточиваются на мечтах о богатстве, на че¬столюбивых планах, на стремлении к удовольствиям - и надеем¬ся, несмотря на это, вести себя честно, целомудренно и скромно.

Именно против этого предостерегал нас Христос. Он говорил, что смоквы не растут на терновнике. Поле, засеянное травой, не принесет урожая пшеницы. Если вы будете регулярно косить тра¬ву, вам удастся сохранять ее короткой, но пшеницы на этом поле все-таки не будет. Чтобы оно дало пшеницу, надо его изменить - глубоко перепахать и засеять заново.

Вот почему подлинная проблема христианской жизни возни¬кает там, где люди обычно не думают столкнуться с ней. Возника¬ет она в то самое мгновенье, когда мы просыпаемся поутру. Все наши желания и надежды, связанные с новым днем, набрасываются на нас как дикие звери. А наша первая обязанность - в том, чтобы попросту прогнать их. Мы должны прислушаться к другому голосу, принять другую точку зрения, позволить, чтобы нас запол¬нил поток другой, более великой, более сильной и более спокойной жизни. И так целый день: мы сдерживаем свои естественные кап¬ризы и волнения, вступаем в полосу, защищенную от ветра.

подлинная проблема христианской жизни возни¬кает там, где люди обычно не думают столкнуться с ней.

Вначале, обретя такое состояние духа, вы сумеете сохранить его лишь несколько минут. Но в эти минуты по всему нашему фи¬зико-духовному организму распространяется жизнь нового типа, потому что мы позволяем Христу совершать в нас работу. Есть разница между масляной краской, которая покрывает только по¬верхность, и красителем, пропитывающим предмет насквозь. Христос никогда не произносил неясных идеалистических фраз. Говоря: «Будьте совершенны», Он имел в виду именно это. Он подразумевал, что мы должны пройти полный курс лечения. Это трудно; но компромисса, которого мы жаждем, достичь несрав¬ненно труднее, это просто невозможно. Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему несравненно труднее научить¬ся летать, оставаясь яйцом. Мы с вами подобны яйцу. Но мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.

мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.

Позвольте мне теперь повторить то, что я сказал прежде: в этом и состоит все христианство. Больше в нем нет ничего. Допускаю, что это может вызвать недоумение. Ведь так очевидно, что у церкви мно¬жество других забот - образование, возведение новых зданий, мис¬сионерская работа, службы. Очевидно и то, что многими заботами обременено государство: это и оборона, и политика, и экономика, и многое другое. Но на самом деле все гораздо проще. Государство су¬ществует лишь для того, чтобы обеспечивать и защищать обычное человеческое благополучие. Муж и жена беседуют у камина, друзья играют или беседуют в кафе, человек читает книгу в своей комнате или работает в своем саду, - а государство их защищает. Все законы, парламенты, армии, суды, полиция, экономика имеют смысл только в том случае, если они помогают все это продлить и уберечь. Иначе они оборачиваются лишь тратой времени и денег.

Что касается церкви, то она существует только для того, что¬бы привлекать людей к Христу, формировать из них маленьких Христов. Если она этого не делает, все кафедральные соборы, все священство, все миссионерские организации, проповеди, даже сама Библия сведутся лишь к пустой трате времени. Бог стал че¬ловеком именно ради этой цели. И знаете что? Может быть, толь¬ко ради этого и была создана Вселенная. В Библии говорится, что она создана для Христа, и все должно соединиться в Нем.

Что касается церкви, то она существует только для того, что¬бы привлекать людей к Христу, формировать из них маленьких Христов.

Я думаю, никто из нас не может понять, как все это произойдет в масштабе Вселенной…Нам сказано только о том, как мы, люди, соединимся во Христе, как мы станем частью того удивительного дара, который юный Князь Вселенной хочет преподнести Своему Отцу, - дара, ко¬торый есть Он Сам и, следовательно, мы в Нем. Только для этого мы и созданы. В Библии есть странные, волнующие намеки на то, что когда мы соединимся с Ним и в Нем, многое в природе начнет обретать свой первоначальный, верный смысл. Страшный сон кончится - наступит утро.


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 5: ХРИСТИАНСТВО: легко или трудно?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024