ГлавнаяПятница
29.03.2024
00:06
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 7: НОВЫЕ ЛЮДИ
2 Сезон Урок 7: НОВЫЕ ЛЮДИ
vadimДата: Четверг, 28.05.2009, 01:13 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
2 Сезон

Урок 7

НОВЫЕ ЛЮДИ

Содержание урока:

1.Новое в сравнении с известным.
2.Новизна – не одноликость.
3.Настоящее «Я» - во Христе
4.Отдайте себя – и приобретете себя.

Ямогу сравнить работу Христа, создающего новых людей, с превращением обычной лошади в сказочного крылатого коня. Я воспользовался этим крайним примером, чтобы подчеркнуть, что речь идет не об улучшении, усовершенствовании, а о полном преобразовании. Ближайшим подобием этому в природе будет поразительное превращение насекомых, когда на них воздействуют определен¬ные лучи. Некоторые считают, что именно так происходит эволюция…

речь идет не об улучшении, усовершенствовании, а о полном преобразовании.

Возможно, современный человек лучше сможет понять идею христианства, если попробует рассмот-реть ее в связи с теорией эволюции. Каждый знаком с этой теорией (хотя некоторые образованные люди отвергают ее). Каждого из нас учили в свое время, что современный человек эволюционировал из более низких форм жизни. Поэтому часто спрашивают: «Каким будет следующий шаг?» Писатели-фантасты пытаются время от времени описать этот шаг, изображая некоего сверхчеловека. Обычно из-под их пера возникает существо, гораздо более неприятное, чем нынешний человек, и создатели его пытаются скра-сить впечатление, наделяя свое создание дополнитель¬ными руками или ногами. Но почему не предполо-жить, что следующий шаг принципиально отличается от всего, что только измыслит самое изощренное воображение?

Люди видят (или им кажется, будто они видят), как совершенствуется человеческий интеллект, как все более уве¬ренной становится власть человека над природой. Они думают, что поток эволюции движется лишь в этом направлении, никакого другого русла вообразить себе не могут. Что же касается меня, я не могу отделаться от мысли, что следующий шаг будет воистину небывалым; он будет сделан в таком направлении, о котором мы и не подозревали…

Если вы согласны продолжать беседу в том же духе, то есть опираясь на знакомое нам понятие эволюции, то, согласно хрис¬тианской точке зрения, новый шаг уже сделан. Он действительно нов по-новому. Это не переход от людей мозговитых к еще более мозговитым. Это изменение - совершенно другое: оно превращает Божьи создания в Божьих сыновей и дочерей. Первый момент его зафиксирован в Палестине две тысячи лет тому назад. В неко¬тором смысле это изменение - не эволюция, потому что его вызвали не естественные процессы. Оно входит в природу извне. Новый шаг отличается от всех предыдущих не только тем, что вносит в природу что-то извне, но и рядом других признаков.

1. Новое изменение не передается от поколения к поколению и не связано с сексом. Следует ли этому удивляться? Было время, когда секса еще не существовало; размножались и развивались тогда иначе…

2.На начальных стадиях у живых организмов не было выбора (или был незначительный выбор), предпринять им новый шаг или нет. Они были объектами прогресса, а не субъектами. А новый шаг, превращение сотворенных существ в рожденных сыновей и дочерей, - сугубо добровольный, по крайней мере - в одном от¬ношении. Он не доброволен в том смысле, что сами мы не могли бы ни придумать его, ни избрать, не будь он нам предложен. Но он доброволен в том смысле, что мы можем от него отказаться, когда нам предлагают совершить его…

новый шаг, превращение сотворенных существ в рожденных сыновей и дочерей, - сугубо добровольный

3.Я назвал Христа «первым примером» нового человека. Он, конечно, гораздо больше, чем «первый пример», - не просто один из новых людей, а новый Человек. Он - источник, центр и жизнь всех новых людей. Он пришел в эту созданную Им Вселенную по своей воле, принеся с собою зои, новую жизнь (новую для нас, с нашей точки зрения, конечно, ибо там, где Он пребывает вечно, она была всегда). Он передает нам ее не по наследству, а посредством того, что я назвал «благотворной инфекцией». Получить ее можно, вступив с Ним в личный контакт. Люди становятся новыми, пребывая в Нем…

Люди становятся новыми, пребывая в Нем…

4.Этот шаг отличается от всех предыдущих своей скоростью. Ведь по сравнению со всем тем временем, за которое развился человек, распространение христианства среди людей подобно мгновенной вспышке молнии, ибо две тысячи лет - почти ничто в масштабах Вселенной. (Не забывайте, что мы все еще ранние христиане.) Недобрые, попусту изнуряющие нас разделения - это, будем надеяться, детская болезнь: у нас еще режутся зубы. Внешний мир, несомненно, придерживается противоположной точки зрения. Он полагает, будто мы умираем от старости. Но он много раз полагал так и прежде. Мир снова и снова приходил к заключению, что христианство умирает от преследований извне и от разложения изнутри, умирает из-за мусульманства, из-за естественных наук, из-за революционных движений. И всякий раз его ожидало разочарование. Впервые оно настигло его после распятия Христа: человек снова ожил! В некотором смысле воскресение продолжается с тех пор и по сей день. Дело, которое Он начал, непрестанно уничтожают, и каждый раз, когда разравнивают землю на Его могиле, внезапно доходит слух, что дело это все еще живо и даже появилось в новом месте. Неудивительно, что нас ненавидят.

распространение христианства среди людей подобно мгновенной вспышке молнии, ибо две тысячи лет - почти ничто в масштабах Вселенной

5.Риск в данном случае гораздо выше. Соскользнув обратно, на более раннюю стадию развития, творение теряло в самом худшем случае несколько лет жизни на Земле, а то не теряло и этого. Когда был сделан новый шаг, обстоятельства изменились, и теперь, отступив назад, мы теряем награду, которая (в самом строгом смысле слова) бесценна и безгранична, - ведь сейчас наступил критический момент…

отступив назад, мы теряем награду, которая (в самом строгом смысле слова) бесценна и безгранична

Интересно, что сделал бы обыкновенный ребенок, если бы мог выбирать? Возможно, он предпочел бы остаться в темноте и тепле, в безопасности материнского чрева. Ему, конечно, казалось бы, что, оставаясь там, он обеспечивает себе безопасность. И в этом была бы его роковая ошибка - ведь если бы он остался во чреве, то неизбежно бы погиб..

Новые люди появляются тут и там, во всех уголках Земли. Некоторых из них трудно пока распознать. Но есть и такие, которых вы узнаете довольно легко. Кто-то из них иногда встречается нам. Даже голоса их и лица отличаются от наших: они сильнее, спокойнее, счастливее, светлее. Их активность начинается там, где большинство из нас останавливается… Они не похожи на тех религиозных людей, образ которых возник у вас из прочитанных книг. Они не привлекают к себе внимания. Часто вы склонны счи¬тать, что проявляете к ним доброту, тогда как они на самом деле добры к вам. Они любят вас больше, чем другие люди, но нуждаются в вас меньше. (Мы должны побороть в себе стремление быть необходимыми, незаменимыми. Для некоторых славных людей, особенно женщин, это - самое трудное.) Так и кажется, что у них всегда на все есть время; вы поражаетесь, где они его берут. Когда вы узнаете одного из них, вам будет значительно легче узнать следую¬щего. И я подозреваю, что они узнают друг друга немедленно и безошибочно, невзирая на расовые, половые, классовые и возрастные барьеры… Каким-то образом стать святым подобно вступлению в тайное общество. Помимо всего прочего, это очень интересно.

Их активность начинается там, где большинство из нас останавливается…

Но вы не должны думать, что все новые люди однолики в обычном смысле слова. Боюсь, многое из того, о чем я говорил в этой книге, могло вызвать у вас именно такое впечатление. Ведь чтобы стать новым человеком, надо потерять свое старое «я»; мы долж¬ны «выйти из себя» и «войти в Христа». Его воля должна стать нашей волей; Его мысли - нашими мыслями. Мы должны обрести «ум Христов», как говорится в Библии. Поскольку существует только один Христос, и только Он один должен находиться в нас, не значит ли это, что мы все должны стать совершенно одинаковыми? Выглядит как будто бы так. Но это совсем не так.

… Я попытаюсь привести два очень несовер¬шенных сравнения, которые, надеюсь, помогут вам понять, что я имею в виду. Вообразите себе людей, которые всю свою жизнь про¬жили в полной темноте. Вы приходите к ним и пытаетесь описать, на что похож свет. Вы говорите им, что если они выйдут наружу, то один и тот же свет упадет на каждого из них, и все они будут отражать его и станут видимыми. Услышав это, они, вполне вероятно, подумают: если мы узрим один и тот же свет, и каждый из нас будет реагировать на него одним и тем же образом (то есть все мы будем его отражать), то не окажемся ли мы все похожими друг на друга? Между тем мы с вами прекрасно знаем, что на самом деле свет лишь выявляет, насколько мы друг на друга непохожи.

Или, предположим, вам встретился человек, который совершен¬но не знаком со вкусом соли. Вы даете ему щепотку на пробу, и он ощущает сильный, резкий вкус. Потом вы говорите ему, что в вашей стране люди кладут соль в пищу. Вполне возможно, он ответит на это: «Значит, ваши блюда не отличаются одно от другого - вкус этого порошка настолько резок, что убьет всякий другой». Между тем мы с вами прекрасно знаем, что соль производит как раз противоположный эффект. Вместо того чтобы убить вкус яйца, или мяса, или капусты, соль проявляет его. Все они будут казаться безвкусными до тех пор, пока вы не прибавите к ним соли. (Конечно, сравнение это хромает, потому что вы можете убить любой вкус, положив в пищу слишком много соли, тогда как убить специфику человеческой личности, добавив к ней слишком много Христа, невозможно.)

Что-то действительно подобное этому происходит между Хри¬стом и нами. Чем больше нашего собственного «я» мы убираем с пути, позволяя Ему взять контроль над нами, тем больше мы ста-новимся самими собою.

Чем больше нашего собственного «я» мы убираем с пути, позволяя Ему взять контроль над нами, тем больше мы ста¬новимся самими собою.

Он содержит в себе такое богатство и такое разнообразие, что миллионов и миллионов «маленьких Христов», каждый из кото¬рых не похож на другого, все еще не будет достаточно, чтобы пол¬ностью выразить Его. Он сделал всех нас. Он придумал нас, как писатель придумывает действующие лица в романе, - всевозмож¬ными и разнообразными, какими вам и мне предстояло стать. В этом смысле наше подлинное «я» все еще ожидает своего проявле¬ния в Нем. Без толку пытаться «быть самим собой», минуя Его. Чем больше я сопротивляюсь Ему и стараюсь жить пo-своему, тем больше господствуют надо мной моя наследственность и воспита¬ние, окружающая среда и растущие во мне страхи и похоти.

Фактически то, что я с гордостью называю «самим собою», ока¬зывается лишь точкой, где пересеклись последствия тех явлений, событий, случаев и процессов, которые не я начинал и не мне прекра¬щать. Так называемые «мои желания» попросту навязаны мне моим организмом, или мыслями других людей, или подсказаны бесом. Я плотно поел, крепко выпил и отлич¬но выспался - вот истинный источник того минутного вожделения, которое я испытал к девушке, сидящей напротив меня в купе вагона; между тем я наивно приписываю его моему «тонкому вкусу и независимому, высоко личному решению». Пропаганда - вот истин¬ный источник того, что я именую своими политическими убеждения¬ми. В своем естественном состоянии я далеко не та личность, какой считаю себя. Большую часть того, что я называю своим «я», можно объяснить какими-то внешними причинами. Только когда я обраща¬юсь к Христу, когда я передаю себя Ему, сдаюсь Его Личности, - только тогда я начинаю приобретать собственное, настоящее «я»!

Вначале я говорил, что в Боге есть личности. Сейчас я хочу остановиться на этом подробнее. Только в Нем истинные лич¬ности и бывают. Пока вы не отдадите себя Ему, вы не сможете обрести своего истинного «я».

Одинаковы главным образом естественные люди, а не те, кто отдал себя Христу. Как заунывно одинаковы великие тираны и завоеватели! Как величественно разнообразны святые!

По-настоящему отдайте себя, без сожалений откажитесь от своего «я», и взамен Христос действительно даст вам настоящее «я», истинную личность; однако вы не должны приходить к Нему только ради этого. Если ваше личное «я» - это все, что вас волну¬ет, значит, ваш путь к Нему еще не начинался. Самый первый шаг на этом пути - постараться забыть о себе…

Тот же самый принцип действует и в других областях. Даже в общественной жизни вы не сумеете произвести хорошего впе¬чатления, пока не перестанете думать о том, какое впечатление производите. То же самое относится к литературе и искусству: ни один человек, больше всего заботящийся об оригинальности, ни¬когда оригинальным не станет. И наоборот, если вы просто стара¬етесь выразить истину (нимало не заботясь о том, как часто до вас говорили о ней другие), - девять против одного, что вы действи¬тельно окажетесь оригинальным, даже не замечая этого.

Принцип этот пронизывает всю жизнь, сверху донизу. Отдай¬те себя - и вы обретете себя. Пожертвуйте жизнью - и вы спа¬сете ее. Предавайте смерти свое тщеславие, свои самые сокровен¬ные желания каждый день и свое тело - в конце, отдайте каждую частицу своего существа - и вы найдете жизнь вечную. Не удер¬живайте ничего. То, что не умерло в вас, не воскреснет из мертвых. Будете искать «себя» - и вашим уделом станут лишь ненависть, одиночество, отчаяние, гнев и гибель. Если же вы будете искать Христа, то найдете Его, и все остальное приложится вам.


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 7: НОВЫЕ ЛЮДИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024