ГлавнаяПятница
29.03.2024
17:04
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 1 Сезон Урок 2: ВТОРЖЕНИЕ
1 Сезон Урок 2: ВТОРЖЕНИЕ
vadimДата: Среда, 27.05.2009, 01:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
Раздел I

Урок 2

ВТОРЖЕНИЕ

Содержание урока:

1.Модифицированное христианство и привередливый клиент.
а) Что проще – не осложняет жизнь.
б) Что проще – легче критиковать.
в) Что сложнее – неудобоваримо.

2.Христианство – откровение о фактах.
а) Вся действительность сложна и странна.
б) Христианство не дает простых ответов.

3. Два взгляда на происхождение зла.
а) Дуализм и его версия.
б) Христианство и его версия.

4. «Гражданские» звездные войны.

Итак, атеизм слишком примитивен. Но я укажу вам на другую примитивную идею. Я называю ее «хрис¬тианством на водичке». Согласно этой идее, где-то на небе живет добрый Бог, ну и все в порядке. Трудным и страшным доктринам о грехе и аде, о дья¬воле и искуплении просто не придают значения.

«Согласно этой идее, где-то на небе живет добрый Бог, ну и все в порядке».

Искать простую религию - бессмысленно. В конце концов, простых вещей нет. Иногда они вы¬глядят просто. Например, стол, за которым я сижу. Спросите, однако, ученого, из чего этот стол сделан, - обо всех атомах, о световых волнах, которые попадают в мой глаз, воздействуя на оптический нерв и на мозг. Тогда вы увидите, что процесс, который мы описываем в двух словах - «видеть стол», представляет сплетение таин¬ственных явлений, сложных настолько, что вы едва ли когда-нибудь сможете проникнуть в них до конца.

Когда ребенок произносит молитву, это выглядит очень просто. Если вас это вполне удовлетворяет, и вы готовы поставить на этом точку – очень хорошо. Однако если вы не можете на этом остановиться - а современный мир обычно ни на чем и ни перед чем не останавливается так легко, - если вы хотите идти дальше и спрашиваете, что же происходит на самом деле, приготовьтесь к трудностям. Если мы ищем чего-то большего, чем самое простое, глупо жаловаться, что «большее» - непросто.

Очень часто, однако, в такие глупые рассужде¬ния пускаются совсем неглупые люди, желая, созна¬тельно или неосознанно, подорвать христианство. Обычно они выстраивают какую-нибудь версию христианства, рас¬считанную на шестилетнего ребенка, и превращают ее в мишень для своих нападок. Когда же вы стараетесь разъяснить им христианскую доктрину в том виде, в каком ее исповедуют образован¬ные взрослые люди, они начинают жаловаться, что от вас голова идет кругом, что все это слишком сложно и, если бы Бог действи¬тельно существовал, Он, несомненно, сделал бы религию «простой»: ведь простота так прекрасна.

«они выстраивают какую-нибудь версию христианства, рас¬считанную на шестилетнего ребенка, и превращают ее в мишень для своих нападок».

С такими людьми надо быть поосторожней: они каждую мину¬ту меняют тему и лишь отнимают у вас время. Обратите внима¬ние, «Бог сделал бы» религию простой, как будто религия - это что-то такое, что Бог изобрел, а не Его откровение нам о совер¬шенно неизменных фактах и о Его собственной природе.

«Его откровение нам о совер¬шенно неизменных фактах и о Его собственной природе».

Действительность отличается не только сложностью; она, по моим наблюдениям, нередко выглядит странно. Она какая-то нескладная, неясная, словом - не такая, как нам хотелось бы.

Например, когда вы постигли, что Земля и другие планеты вра¬щаются вокруг Солнца, у вас естественно возникает предположе¬ние, что все планеты созданы по одному и тому же принципу - на равном расстоянии друг от друга, к примеру, или на расстоянии, равномерно увеличивающемся. Все они одинакового размера, либо увеличиваются или уменьшаются по мере удаления от Солн¬ца. В действительности же вы не находите ни капли смысла (понятного нам) ни в размерах планет, ни в расстояниях между ними; у некоторых - по одному спутнику, у одной - четыре, у другой - два, у нескольких - ни одного, а одна из планет окру¬жена кольцом.

Итак, действительность таит в себе загадки, разгадать которые мы не в силах. Вот одна из причин, почему я пришел к христианству. Эту религию нельзя было бы придумать. Если бы христианство предлагало вам такое объяснение Вселенной, како¬го мы и ожидали, я бы посчитал, что мы сами его изобрели. Но, право же, не похоже оно на чье-то изобретение. Христианству свойствен тот странный «загиб», который есть у всего сущего. Так что отрешимся от детс¬кой философии, от этого пристрастия к простым ответам. Про¬блема, с которой мы имеем дело, непроста, и ждать простого отве¬та не приходится.

«действительность таит в себе загадки, разгадать которые мы не в силах».

К чему же сводится эта проблема? Очевидно, к тому, что во Вселенной много явно злого и бессмысленного, но в ней есть существа, мы сами, которые об этом знают. Известны лишь две точки зрения на сочетание этих фактов. Одна из них - христи¬анская - гласит, что это добрый мир, ставший злым, однако сохраняющий в памяти то, каким он должен был быть. Вторая точка зрения - так называемый дуализм - предполагает, что за всем стоят две равноценные и независимые силы - добро и зло, и наша Вселенная - поле битвы, на котором они ведут нескончаемую войну. Я лично считаю, что, после хрис¬тианства, дуализм - самая человечная и разумная гипотеза. Но в ней есть одно слабое место.

«так называемый дуализм - предполагает, что за всем стоят две равноценные и независимые силы - добро и зло, и наша Вселенная - поле битвы, на котором они ведут нескончаемую войну».

Эти две силы, или два духа, или два бога - добрый и злой - абсолютно независимы. Оба они вечны. Ни один из них не со¬здавал другого, ни у одного нет преимущественного права назы-ваться Богом. Каждый из них, очевидно, считает себя добрым, а другого злым. Один любит ненависть и жестокость, другой - любовь и милосердие. И каждый держится своей точки зрения...

Если дуализм ве¬рен, сила зла любит зло как таковое. Но мы не знаем никого, кто любил бы зло просто за то, что оно зло. На практике мы ближе всего подходим к силе зла в чистом виде, когда сталкиваемся с жестокостью. Люди проявляют жестокость по двум причинам: либо оттого, что они садисты, то есть - в силу своей извращенно¬сти получают удовольствие от чужих страданий, либо потому, что ценой жестокости они надеются что-то получить - деньги, власть, безопасность. Но деньги, удовольствия, власть, безопас¬ность - сами по себе вещи хорошие. Зло начинается тогда, когда люди стараются приобрести их, прибегая к неправильным мето¬дам, к нечестному пути, либо в чрезмерном количестве.

Люди, поступающие так, крайне испорчены; но не об этом речь. Я хочу сказать, что зло, если вы пристальнее всмотритесь в него, почти всегда окажется недобрым путем к добрым целям. Можно быть благим ради самого блага, но нельзя быть злым ради самого зла. Можно совершить добрый поступок, даже когда не чувствуешь в себе доброты, когда поступок не доставля¬ет вам удовольствия, просто по той причине, что делать добро - правильно. Но никто еще не совершал жестокого поступка ради самой неправильности, которую несет в себе жестокость. Люди бывают жестоки лишь тогда, когда это приносит им удовольствие или пользу…Добро существует само по себе, а зло представляет собою испорченное добро. Прежде чем стать плохим, надо быть хорошим.

«если вы пристальнее всмотритесь в него, почти всегда окажется недобрым путем к добрым целям».

Мы называем садизм половым извращением; но прежде чем стать извращенным, вы должны получить представление о нормальном половом влечении. Извращение вы распознаете потому, что можете объяснить его, исходя из нормы. А вот объяснить нор-мальное, исходя из извращенного, вы не сможете. Из этого следу¬ет, что представление о силе, которая якобы равна силе добра - не более чем мираж.

Чтобы злая сила стала злой, ей необходимо сначала захо¬теть хорошего, а затем устремиться к нему неверными путями; ей надо ощутить побуждения, добрые в своей основе, чтобы из¬вратить их. Но если сила эта - зла, она не может обеспечить себя добром, чтобы потом его извратить. (Откуда у злой доброе?) Ей необходимо взять это добро у доброй силы. А если так, то злая сила не может быть независимой. Она - часть мира, в котором царит сила добрая, и сотворена либо ею, либо кем-то еще, стоящим над ними обеими…

Стало ли вам яснее, почему христианство всегда говорило, что дьявол - это падший ангел? Это не просто сказка для детей. Это глубокая истина, сви¬детельствующая о том, что зло - паразит, а не что-то изначаль¬ное и самостоятельное. Силы оно черпает из добра…Вот почему дуализм, если подойти к нему со строгой меркой, не сраба¬тывает…

«зло - паразит, а не что-то изначаль¬ное и самостоятельное».

Когда я впервые прочитал всерьез Новый Завет, меня особен¬но поразило, что там так много говорится о силе тьмы во Вселен¬ной, о могучем злом духе, который стоит за смертью, болезнью и грехом. Однако, по мнению христианства (в отличие от дуализма), сила эта создана Богом и вначале была доброй, лишь потом стала на неверный путь.
Христианство согласно с дуализмом, что Вселенная - в состо¬янии войны. Но оно не считает, что это война между независимы¬ми силами. Оно утверждает, что война - гражданская, и мы с вами живем в той части Вселенной, которую оккупировали мя¬тежники.

Оккупированная территория - вот что такое этот мир. А хри¬стианство - рассказ о том, как на территорию эту сошел правед¬ный царь, сошел, можно сказать, инкогнито и призвал нас к сабо¬тажу. Когда вы идете в церковь, вы на самом деле принимаете секретные сообщения от друзей по радиопередатчику. Вот поче¬му враг так настойчиво старается вам помешать. Чтобы мы не хо¬дили в церковь, он играет на нашем самомнении, лени, снобизме. Кто-нибудь, возможно, спросит меня: «Не хотите ли вы в наше просвещенное время вновь представить нам старого приятеля, дьявола, с рогами и копытами?» Я не знаю, при чем тут просве¬щенное время, и меня не особенно интересуют такие мелочи, как рога и копыта. Но в остальном я ответил бы: «Да, именно это я собираюсь сделать». Я не говорю, что мне что-либо известно о его внешности. К тому же, кто действительно хочет узнать его получ¬ше, я скажу: «Не беспокойтесь. Если вы в самом деле хотите по¬знакомиться с ним поближе, то непременно познакомитесь. По¬нравится ли вам - это другой вопрос».

•Христианство есть подражание Божескому Естеству. (Григорий Нисский)
•Любая мода - форма безумия. Христианство потому и немодно, что оно здраво. (Гилберт Честертон)
•Дорога к истине вымощена парадоксами. (Оскар Уальд)
•Фантасты - это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность. (Габриэль Лауб)
•Зло не есть какая-либо сущность; но потеря добра получила название зла. (Августин Блаженный)
•Добро может существовать и без зла (...); но зло без добра существовать не может. (Августин Блаженный)


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 1 Сезон Урок 2: ВТОРЖЕНИЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024