ГлавнаяПятница
29.03.2024
09:17
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 4: ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ
2 Сезон Урок 4: ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ
vadimДата: Четверг, 28.05.2009, 00:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
2 Сезон

Урок 4.

ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ

Содержание урока:

1.Представляем
а) Прямо как в сказке
б) Я – Христос?

2. Практикуем
а) Действия Христа напрямую
б) Действия Христа опосредованно

3. Открываем
а) Какие мы есть
б) Все изменения – от Бога

Позвольте мне и эту главу начать двумя примерами, точ¬нее, напомнить вам две истории, над которыми я по¬прошу вас задуматься. Одну из них - сказку «Алень¬кий цветочек» - вы все читали. В этой сказке девушка должна была почему-то выйти замуж за чудище. И она это сделала. Но прежде она поверила в любовь этого чудища, испытала его доброту и сама попыталась отве¬тить любовью. Когда она поцеловала чудище, словно оно - человек, то, к великому ее облегчению, прямо на глазах чудище и на самом деле немедленно превра-тилось в прекрасного юношу.
В другой истории рассказывается о человеке, которому пришлось носить маску. В этой маске он был гораздо при¬влекательнее, чем без нее. Носил он ее несколько лет, и когда, наконец, снял, то обнаружил, что лицо приняло очертания маски. Он стал красивым. То, что было вначале притворной, ненастоящей красотой, стало реальным.

Я думаю, обе эти истории могут ( иносказательно, ко¬нечно) проиллюстрировать то, о чем я собираюсь сейчас с вами говорить. До сих пор я старался описывать факты - кто такой Бог, что Он сделал. Теперь я хочу перейти к вопросу практическому: что должны делать мы? Какой смысл имеет для нас вся эта теология? Возможно, мы это скоро уже почувствуем. Если вам хватило интереса дочи¬тать досюда, надеюсь, вам хватит его и на то, чтобы сде¬лать еще один шаг - помолиться. Что бы вы ни сказали, вы, вероятно, повторите и слова той молитвы, которой на¬учил нас Господь.

Помните, как она начинается? «Отче наш». Сейчас вы уже знаете, что эти слова значат. Они недвусмыс¬ленно свидетельствуют о том, что вы ставите себя в положение сына Божьего. Иными словами, вы облекаетесь в Христа, так сказать, представляете себя Христом.

«вы облекаетесь в Христа, так сказать, представляете себя Христом.»

В тот самый момент, когда до нас доходит смысл этих слов, вы начинаете понимать, что на самом деле вы - не сын Божий. Вы совсем не такой, как Сын, чьи интересы, чья воля абсолютно едины с инте¬ресами и волей Отца. Вы же - комок эгоцентричных страхов, надежд, жадности, зависти и самолюбия, и все это обречено на смерть. То, что вы берете на себя смелость уподобляться Христу, - возмутительно и самонадеян¬но. Но, странное дело, именно так Он и заповедал нам делать.

Почему? Что за смысл выдавать себя за кого-то или за что-то иное? Однако даже на человеческом уровне существуют, как вы знаете, два рода притворства - плохое и хорошее. В первом слу¬чае человек пытается кого-то обмануть: например, он притворя¬ется, будто помогает вам, вместо того, чтобы помочь на самом деле. А вот второй, полезный вид притворства ведет к чему-то настоя¬щему.

«полезный вид притворства ведет к чему-то настоя¬щему.»

Например, вам не хочется проявлять дружелюбие к X, но вы знаете, что должны его проявить… И через некоторое время вы действительно почувствуете к Х доброе расположение.

Всем нам это знакомо. Очень часто мы не ощущаем чего-то, если не поведем себя так, как если бы уже ощутили. Вот почему игры так важны для детей. Они ведь постоянно притворяются, будто они взрослые, играя в войну или в магазин. Но с каждым разом мускулы их становятся тверже, а разум - острее, так что при¬творство помогает им расти на самом деле.

Далее. Когда вы сознательно скажете себе: «Вот, я представляю себя Христом», - вы, скорее всего, тут же почувствуете, что вам сделать, чтобы хоть чуточ¬ку приблизить это притворство к реальности... Быть может, вы внезапно поймете, что сейчас надо не читать молитвы, а сесть за стол и написать письмо матери или отправиться на кухню и по¬мочь жене, которая моет посуду. Поднимитесь и сделайте то, что вам подсказывает внутренний голос.

Видите, что происходит? Сам Христос, Сын Божий, человек (та¬кой же, как мы с вами) и Бог (такой же, как Его Отец), находится рядом и уже обращает представляемое в реальность… Настоящий Сын Божий будет рядом с вами. Он начинает пре¬вращать вас в существо, подобное самому Себе. Он начинает, так сказать, «прививать» вам свой образ жизни и мыслей, вливать в вас присущую Ему зои…

«Он начинает, так сказать, «прививать» вам свой образ жизни и мыслей, вливать в вас присущую Ему зои…»

Вы можете сказать: «У меня никогда не было чувства, будто мне помогает невидимый Христос, зато люди часто мне помогали». Тут мне вспоминается анекдот из времен первой мировой войны об одной женщине, которая заявляла: «Нашу семью не волнуют перебои с хлебом, мы все равно едим только гренки». Если у вас нет хлеба, то не будет и гренков. Если бы не помогал Христос, вы не увидели бы и помощи от людей.

«Если бы не помогал Христос, вы не увидели бы и помощи от людей.»

Он воздействует на нас самыми разными путями… Он действует через природу, через наши тела, через книги, иногда - через чувства… Но чаще всего Его Дух действует на нас через наше общение друг с другом. Люди - это зеркала, или «переносчики» Христа. Иногда они и сами об этом не подозревают. «Благотворную инфекцию» мо¬гут переносить и те, кто ею не заражен. Мне, например, помогли прийти к христианству люди, которые сами не были христианами. Но, как правило, именно те, которые знают Его, приводят к Нему других. Вот почему роль Церкви, этой совокупности всех христиан, открывающих Его друг другу, настолько важна. Не будет преувеличением сказать, что в двух христианах, следующих вместе за Христом, христианство возрастает не в два, а в шестнадцать раз.

Не забывайте, для грудного младенца естественно сосать молоко, не зная матери. Вот и для нас поначалу естественно видеть человека, который помогает нам, и не видеть стоящего за ним Христа. Однако мы не должны оставаться младенцами. Мы должны идти вперед, должны понять, Кто посылает нам помощь. Не увидеть и не понять этого - просто безумие. Тогда нам осталось бы полагаться на людей; а это рано или поздно приведет к великому разочарованию. Даже лучшие из них допускают ошибки, и всем суждено умереть. Мы должны быть благодарны каждому из тех, кто оказал нам помощь, мы должны уважать и любить их, но никогда не полагаться абсолютно и безраздельно ни на одного человека, пусть это будет самый лучший, самый мудрый человек на свете. Из песка можно сделать много прекрасного, только не пытайтесь строить на нем дом.

Теперь мы хоть немного видим то, о чем постоянно говорится в Новом Завете. Там говорится о христианах, «рожденных свыше»; о людях, «облекшихся во Христа»; о том, что Христос «изобража¬ется в нас», а мы обретаем «ум Христов».

Сразу же отрешитесь от мысли, что все это - лишь сложная мета¬форическая форма, а выражает она просто, что христиане должны читать сказанное Христом и, по мере сил, этому следовать, подобно тому как читают Платона или Маркса и стараются воплотить их идеи. Эта мысль, изложенная в разных формах, но постоянно встречающаяся в Новом Завете, значит гораздо больше: реальный Христос - здесь, сейчас, в этой комнате, где вы молитесь, - делает что-то для вас и с вами. Причем речь идет не о прекрасном человеке, умершем две тысячи лет тому назад, а о живом Человеке, все еще Человеке в такой же степени, как и вы, но и Боге в такой же степени, в какой Он был Им, когда создавал мир. И вот этот живой Богочеловек приходит к вам и начинает трудиться над вашим сокровенным, внутренним «я», убивает ваше старое «я» и заменяет его другим, таким, каким обладает Он сам. Вначале - на несколько мгновений. Потом - на более долгий срок. И, наконец, если все идет хорошо, Он навсегда обращает вас в существо совершенно другого рода - в нового маленького Христа…

Немного погодя, мы делаем два других открытия.

Мы начинаем замечать не только свои греховные поступ¬ки, но и свою греховность. Другими словами, нас начинает беспо¬коить не только то, что мы делаем, но и то, какие мы есть. Это звучит сложно, и я постараюсь выразить ту же мысль яснее, прибег¬нув к личному своему примеру. Когда я готовлюсь к вечерней мо¬литве и стараюсь припомнить все совершенные за день грехи, в девяти случаях из десяти самым очевидным будет нарушение за¬поведи о любви к ближнему: я или сердился, или кричал и возму¬щался. И в моем уме сразу же возникает оправдание: меня спро¬воцировали; со мной заговорили неожиданно; меня застали врас¬плох; у меня не было времени собраться с мыслями. Это как будто служит смягчающим обстоятельством, ведь все могло быть гораздо хуже, если бы я так сделал сознательно, предварительно все обдумав. С другой стороны, то, что человек делает, когда его застанут врасплох, - лучшее доказательство того, какой он есть.

то, что человек делает, когда его застанут врасплох, - лучшее доказательство того, какой он есть.

То, что срывается с языка, прежде чем вы успеете подавить свой порыв, выдает вашу истинную суть. Если в подвале водятся крысы, то больше всего шансов увидеть их, если вы войдете туда внезапно. Но не внезапность порождает крыс; она только мешает им вовремя скрыться. Точно так же не внезапность повода или предлога делает меня вспыльчивым; она лишь обнаруживает мою вспыльчивость. Крысы в подвале живут постоянно, но если вы будете входить туда с криками и шумом, они спрячутся, прежде чем вы включите свет. Очевидно, крысы противоборства и мстительности постоянно бытуют и в подвале моей души…

Это относится и к хорошим поступкам. Много ли я совершил их под воз¬действием добрых побуждений? Сколько раз я просто боялся обще¬ственного мнения или хотел показать себя с хорошей стороны? Сколь¬ко из них совершено из упрямства или превозношения, которые при других обстоятельствах могли привести меня к плохим поступкам? Я не способен прямым нравственным усилием пробудить в себе новые стимулы. Сделав всего несколько шагов по дороге христианства, мы начинаем понимать, что все необходимые перемены внутри наших душ может произвести только Бог…

Из моих слов могло создаться впечатление, что именно мы сами все и совершаем. В действительности же все изменения совершает Бог. Мы в лучшем случае не противимся тем переменам, которые Он производит в нас.

«В действительности же все изменения совершает Бог. Мы в лучшем случае не противимся тем переменам, которые Он производит в нас.»

В каком-то смысле вы даже можете сказать, что это не мы, а Бог совершает в нас притворство. В самом деле, Трехликий Бог видит перед Собой жадное, ворчливое, непокорное существо. Но Он говорит: «Давайте представим, что это не простое существо, а Наш сын. Это существо похоже на Иисуса в том смысле, что Иисус тоже человек. Он ведь стал Человеком. Давайте представим, что человек подобен Христу и по духу, и будем обращаться с этим человеком так, как будто он вовсе не тот, кто он есть. Давайте представим себе для того, чтобы представляемое стало действительностью».

Бог смотрит на нас как на маленького Христа. Христос стоит рядом, чтобы помогать нам, когда мы превращаемся в Него. Идея о Божьей игре понарошку звучит на первый взгляд странно. Но странно ли это? Разве не именно так существа более высокого по¬рядка воспитывают тех, кто ниже? Мать учит ребенка говорить, беседуя с ним, словно он ее понимает, задолго до того, как он начнет понимать ее. Мы обращаемся с нашими собаками, как с людьми. Вот почему в конце концов они становятся «почти как люди».


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 2 Сезон Урок 4: ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024