ГлавнаяЧетверг
28.03.2024
11:41
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadim  
Форум » Школа Роста » размышления... » 3 Сезон Урок 4: СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ
3 Сезон Урок 4: СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ
vadimДата: Суббота, 30.05.2009, 01:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Репутация: 0
Статус: Offline
3 Сезон

Урок 4

СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ

Содержание урока:

1.Целомудрие и приличия
2.Целомудрие и сексуальный инстинкт
3.Целомудрие и препятствия.

Атеперь мы должны рассмотреть, как относится хрис¬тианская нравственность к сексуальным отношениям, и что христиане называют добродетелью целомудрия. Христианское целомудрие не надо путать с общественными правилами скромности, приличия или благопристойности. Правила приличия устанавливают, до какого предела допустимо обнажать челове¬ческое тело, каких тем можно касаться в разговоре, какие выражения соответствуют обычаям данного круга. Нормы целомудрия - одни и те же для всех христиан во все времена; правила приличия меняются. Девушка с тихоокеанских островов, едва-едва прикрытая одеждой, и викторианская леди в длин¬ном платье, закрытом до самого подбородка, могут быть в равной степени приличными, скромными или благопристойными по стандартам общества, в котором они живут. И обе, независимо от одежды, которую носят, могут быть одинаково целомудренными или распутными. Слова и выражения, которыми целомудренные женщины пользовались во времена Шекспира, можно было услышать в девятнадцатом веке только лишь от полностью отверженной женщины…

Нормы целомудрия - одни и те же для всех христиан во все времена; правила приличия меняются

Однако тут есть и неудобство: у людей различного возраста и разного типа - различны стандарты приличия. Получается неразбериха. Я думаю, пожилым людям или людям старомодным надо очень осторожно судить о молодых. Они не должны считать, что молодые или «эмансипированные» испорчены, если (по старым стандартам) они ведут себя неприлично. И наоборот, молодым не следует называть старших ханжами или пуританами, если те не могут принять новые стандарты. Если бы мы захотели видеть в других все хорошее, что в них есть, и стали бы делать все возможное, чтобы они чувствовали себя как можно легче и удобнее, то решилось бы множество проблем.

Если бы мы захотели видеть в других все хорошее, что в них есть, и стали бы делать все возможное, чтобы они чувствовали себя как можно легче и удобнее, то решилось бы множество проблем.

Целомудрие - одна из самых непопулярных христианских доб¬родетелей. Тут нет исключений. Христианское правило гласит: «Либо женись и храни абсолютную верность супруге (супругу), либо соблюдай полное воздержание». Это настолько трудно и на¬столько противоречит нашим инстинктам, что напрашивается вывод: либо не право христианство, либо с нашими сексуальными ин¬стинктами в их теперешнем виде что-то не в порядке. Либо то, либо другое. Конечно, будучи христианином, я считаю, что нелад¬но с нашими сексуальными инстинктами.
Но у меня есть и другие основания. Биологическая цель сексуальных отношений - это дети, как биологическая цель питания - восстановление организма. Если мы будем есть, когда нам хочет¬ся и сколько хочется, то, скорее всего, мы съели бы слишком мно¬го, но все-таки не катастрофически много. Один человек может есть за двоих, но не за десятерых. Аппетит переступает грань биологической цели - но не чрезмерно. А вот если молодой чело¬век даст волю сексуальному аппетиту, и если от каждого акта родится ребенок, то за десять лет этот молодой человек сможет заселить своими потомками небольшой город. Этот аппетит несоразмерно выходит за грань своих биологических функций.

Этот аппетит несоразмерно выходит за грань своих биологических функций.

Рассмотрим это с другой стороны. На стриптиз-шоу вы можете лег¬ко собрать огромную толпу. Всегда найдутся желающие посмот¬реть, как раздевается женщина. Предположим, мы приехали в какую-то страну, где театр можно заполнить зрителями, собрав¬шимися ради довольно странного зрелища. На сцене стоит блюдо, прикрытое салфеткой, затем ее медленно поднимают, постепен¬но открывая взгляду то, что на блюде. И перед тем как погаснут театральные огни, каждый зритель увидит, что там лежит бара¬нья отбивная или кусок ветчины. Не придет ли вам в голову, что у жителей этой страны что-то неладное с аппетитом? Ну а если кто-то выросший в другом мире увидел бы стриптиз, не подумал бы он, что с нашим сексуальным инстинктом что-то не в порядке?

если кто-то выросший в другом мире увидел бы стриптиз, не подумал бы он, что с нашим сексуальным инстинктом что-то не в порядке?

Один критик заметил, что если бы он обнару¬жил такую страну, он решил бы, что народ в этой стране голодает. Он хотел сказать, что увлечение стриптизом похоже не на сексуальное извращение, а скорее на сексуальный голод. Согласен, если в ка¬кой-то стране люди проявляют живой интерес к раздеванию от¬бивной, то одно из объяснений - голод. Однако сделаем следую¬щий шаг, проверим нашу гипотезу, выяснив, много или мало ест житель этой страны. Если наблюдения покажут, что едят здесь немало, нам придется отказаться от первой гипотезы и поискать другое объяснение. Так и с зависимостью между сексуальным голодом и интересом к стриптизу: надо выяснить, превосходит ли воздержание нашего века воздержание других столетий, когда стриптиза не было. Нет, не превосходит. Противозачаточ¬ные средства резко снизили риск, связанный с сексуальным излише¬ствами и с ответственностью за них и в браке и вне брака. Обще¬ственное мнение стало гораздо снисходительнее к незаконным связям и даже к извращениям по сравнению со всеми остальными веками после языческих времен.

К тому же гипотеза о «сексуальном голоде» - не единственное объяснение. Каждый знает, что сексуальный аппетит, как и всякий другой, растет от потворства. Вполне возможно, что голодающий много думает о еде. Много ду¬мает и обжора.

Каждый знает, что сексуальный аппетит, как и всякий другой, растет от потворства

И еще одно, третье соображение. Немногие хотят есть то, что не пригодно для еды, или же делать с пищей что-то другое вместо того, чтобы ее есть. Иными словами, извращенный аппетит крайне редок. А вот извращений сексуальных - очень много, они просто пугают и с трудом подда¬ются лечению. Мне не хотелось бы вдаваться во все это, но при¬дется. Приходится потому, что последние двадцать лет нас день за днем кормили отборной ложью о сексе. Нам повторяли до тош¬ноты, что сексуальное желание так же правомерно, как и любое дру¬гое. Нас убеждали, что откажись мы от глупой викторианской идеи это желание подавлять, все в нашем человеческом саду станет хо¬рошо. Это - неправда. Как только вы переведете взгляд от пропаганды на факты, вы увидите, что это ложь.

Вам говорят, что сексуальные отношения пришли в беспорядок из-за того, что их подавляли. Однако последние двадцать лет их не подав¬ляют, о них судачат повсюду круглые сутки, а они не пришли в норму. Если вся беда в том, что их подавляли и замалчивали, с наступлением свободы проблема должна бы разрешиться. Однако этого нет. Я считаю, что все было как раз наоборот: когда-то, в самом начале, люди стали замалчивать этот вопрос именно из-за того, что он выходил из-под контроля, вызывал дикую неразбериху.

Современные люди говорят: «В сексуальных отношениях нет ниче¬го постыдного». Подразумевать они могут две вещи. Они могут иметь в виду, что нет ничего постыдного в том, что люди воспроиз¬водятся определенным способом, и в том, что способ этот сопря¬жен с удовольствием. Если так, то они правы. Христианство с этим согласно. Беда не в самом способе и не в удовольствии. В старину христианские наставники говорили: «Если бы человек не пал, то получал бы гораздо больше удовольствия от сексуальных отношений, чем получает теперь». Да, недалекие христиане внушили нам, что с точки зрения христианства тело, сексуальные отношения, физические удовольствия - дурны сами по себе. Эти люди совершенно не правы, Христианство - едва ли не единственная из всех религий, которая хорошо относится к телу, считает, что материя - это благо; что Сам Бог однажды облекся в человеческое тело; что нам будет дано какое-то новое тело даже на небесах и тело это станет существенной частью нашей радости, красоты и силы. Христианство возвеличи¬ло брак больше, чем любая другая религия, и почти все великие поэмы о любви написаны христианами. Если кто-нибудь говорит, что сексуальные отношения - зло, христианство тут же возражает. Но когда люди говорят: «В сексуальных отношениях нет ничего по¬стыдного», они могут подразумевать, что нет ничего предосуди¬тельного в том, каковы эти отношения сегодня.

Если они это имеют в виду, то, я думаю, они не правы. Сегод¬няшнее положение - весьма и весьма постыдное. Нет ничего по¬стыдного в наслаждении едой; но было бы очень позорно для чело¬вечества, если бы половина земного шара сделала пищу главным интересом своей жизни и проводила время, глядя на ее изображе¬ния, облизываясь и пуская слюну. Я не хочу сказать, что каждый из нас в отдельности ответственен за все это. Нам от наших предков достался поврежденный организм. Кроме того, мы выросли в окружении пропаганды, призывающей к невоздержанию. Есть люди, которые ради прибыли хотят, чтобы наши сексуальные инстинкты постоянно разжигались, потому что человек, одержимый навязчивой идеей или страстью, едва ли способен удер¬жаться от расходов на ее удовлетворение. Бог знает о нашем по¬ложении и, когда Он будет нас судить, учтет все, что нам приходи¬лось преодолевать. Важно только, чтобы мы искренне и настой¬чиво хотели это преодолеть.

Мы не можем исцелиться прежде, чем захотим. Те, кто дей¬ствительно ищет помощи, получают ее. Однако многим современникам даже пожелать этого трудно. Легко думать, будто мы хо¬тим чего-то, когда на самом деле мы этого не хотим. Давно еще один известный христианин сказал, что когда он был молодым, то постоянно молился, чтобы Бог наделил его целомудрием. И лишь много лет спустя он понял, что пока его губы шептали: «О Госпо-ди, сделай меня целомудренным», сердце добавляло: «Только, по¬жалуйста, не сейчас». То же самое может случиться и с молитвами о других добродетелях.

Нам особенно трудно желать целомудрия по трем причинам - я уже не говорю о том, чтобы достичь его.
Во-первых, наша искаженная природа, бесы, искушающие нас, и вся пропаганда похоти, объединившись, внушают нам, что же¬лания, которым мы противимся, так естественны, разумны, по¬лезны, что сопротивление им - своего рода ненормальность, по¬чти извращение. Афиша за афишей, фильм за фильмом, роман за романом связывают склонность к сексуальным излишествам с физи¬ческим здоровьем, естественностью, молодостью, открытым и ве¬селым нравом.

Параллель эта лжива. Как всякая сильно действующая ложь, она замешана на правде, о которой мы говорили выше: сексуальное влечение само по себе (без излишеств и извращений) - нормаль¬ный и здоровый инстинкт. Ложь - в предположении, что любой сексуальный акт, которого вы желаете вот сейчас, здоров и нормален. Даже если оставить христианство в стороне, с точки зрения эле¬ментарной логики это лишено смысла. Ведь уступка всем желани¬ям ведет к импотенции, болезням, ревности, лжи и всему тому, что никак не согласуется со здоровьем, веселым нравом и откры¬тостью. Чтобы достичь счастья даже в этом мире, необходимо как можно более воздерживаться. Поэтому нет оснований считать, что любое сильное желание естественно и разумно. Каждому здраво¬мыслящему и цивилизованному человеку должны быть присущи какие-то принципы, руководствуясь которыми он одни свои же¬лания осуществляет, другие отвергает. Один человек руководству¬ется христианскими принципами, другой - гигиеническими, тре¬тий - социальными. Настоящий конфликт происходит не между христианством и «природой», а между христианскими принципа¬ми и принципами контроля над «природой». Ведь «природу» (то есть желания естественные) так или иначе приходится контроли¬ровать, если мы не хотим разрушить свою жизнь. Да, христианс¬кие принципы строже других. Но христианство само помогает верующему соблюдать их, тогда как, соблюдая другие принципы, вы никакой внешней помощи не получите.

Настоящий конфликт происходит не между христианством и «природой», а между христианскими принципа¬ми и принципами контроля над «природой»

Во-вторых, многих отпугивает самая мысль о том, чтобы при¬нять всерьез христианское целомудрие, ибо они считают (прежде чем попробовали), что это невозможно. Но, испытывая что бы то ни было, нельзя думать о том, возможно ли это или невозможно. Над экзаменаци¬онной задачей человек не раздумывает, а старается сделать все, на что способен. Даже самый несовершенный ответ как-то оце¬нят; если же вообще не ответить на вопрос, то и оценки не будет. Не только на экзаменах, но и на войне, на катке, в горах, когда мы учимся плавать или ездить на велосипеде, даже когда застегиваем тугой воротник замерзшими пальцами, мы часто совершаем то, что казалось невозможным, прежде чем мы пробовали. Порази¬тельно, на что мы способны, когда заставляет необходимость.

Поразительно, на что мы способны, когда заставляет необходимость.

Мы можем быть уверены в том, что совершенного целомудрия, как и совершенного милосердия, не достигнуть одними чело¬веческими усилиями. Придется попросить Божьей помощи. Даже после того, как вы ее попросили, вам долго может казаться, что вы этой помощи не получаете или получаете мало. Не падайте духом. Всякий раз, когда оступитесь, просите прощения, собирайтесь и делайте новую попытку. Очень часто Бог поначалу дает не самую добродетель, а силы на все новые и новые попытки. Какой бы важ-ной добродетелью ни было целомудрие (как храбрость, или прав¬дивость, или любое другое достоинство), самый процесс развива¬ет в нас такие душевные навыки, которые еще важнее. Этот про¬цесс освобождает нас от иллюзий и учит во всем полагаться на Бога. Мы учимся тому, что не можем положиться на самих себя даже в наши лучшие моменты; тому, что при самых ужасных неудачах не надо отчаиваться, ибо они прощены. Единственной роковой ошиб¬кой было бы успокоиться на том, какие мы есть, и не стремиться к совершенству.

Единственной роковой ошиб¬кой было бы успокоиться на том, какие мы есть, и не стремиться к совершенству

В-третьих, люди часто превратно понимают то, что в психоло¬гии называется «подавлением». Психология учит, что «подавляе¬мые сексуальные инстинкты» - серьезная опасность. Подавленное желание или мысль отбрасываются в подсознание и могут воз-никнуть в сознании только до неузнаваемости видоизмененными. Подавленные сексуальные инстинкты могут появляться в том, что не имеет никакого отношения к сексу. Когда подросток или взрослый сопротивляется какому-то осознанному желанию, он ни в коей мере его не «подавляет!». Напротив - те, кто серьезно пытается хранить целомудрие, лучше осознают сексуальную сторону своей при¬роды и знают о ней гораздо больше, чем другие. Они знают свои желания, как Веллингтон знал Наполеона или как Шерлок Холмс знал Мориарти. Они разбираются в них, как крысолов в крысах, слесарь - в протекающих трубах. Добродетель - пусть даже не достигнутая, желаемая - приносит свет. Излишества лишь зату¬манивают сознание.

Мне пришлось так долго говорить о сексе, но я хочу, чтобы вы ясно поняли: центр христианской морали - не здесь. Если кто-нибудь полагает, что недостаток целомудрия христиане считают наивысшим злом, то он заблуждается. Грехи плоти - очень сквер¬ная штука, но они наименее серьезны из всех грехов. Самые ужас¬ные, вредоносные удовольствия чисто духовны: это удовольствие склонять других к злу, навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти. Во мне живут два начала, со¬перничающие с тем «внутренним человеком», которым я хотел бы стать, - животное начало и бесовское. Второе - гораздо хуже. Вот почему холодный, самодовольный педант, регулярно посеща¬ющий церковь, бывает намного ближе к аду, чем проститутка. Но, конечно, лучше всего не быть ни тем, ни другим.

Если кто-нибудь полагает, что недостаток целомудрия христиане считают наивысшим злом, то он заблуждается


хочешь чуда?? - будь этим чудом .....
 
Форум » Школа Роста » размышления... » 3 Сезон Урок 4: СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024